К основному контенту

54. Кто должен "заправлять" корпоративной культурой

     Из моего личного опыта, корпоративной культурой "заправляли" те, кто особо продвигал и проживал ценности компании. Однако, не всегда эти люди были на сто процентов эффективны! Не потому, что кто-то мало посвящал этому времени, а потому как проживать ту или иную ценность на 100% еще не значит, что за Вами потянутся люди.
     Те, кто продвигают и развивают корпоративную культуру организации должны быть настоящими лидерами, которые умеют зажигать и воодушевлять окружающих. Кроме того, у них должны быть определенные рычаги влияния. Ну вы же понимаете, насколько нелепо будет поручать асоциальному интроверту Васечкину, который комфортно себя чувствует в своем укромном уголочке продвигать какую-то ценность! Пусть даже его считают воплощением "сострадания и понимания", это не значит что завтра, все вдруг резко станут себя также вести как Васечкин, просто потому что все сотрудники считают его воплощением ценности "взаимопонимания".
     Еще один важный момент о тех, кто продвигает корпоративный дух компании, связан со статусом человека. Чаще всего сотрудники подражают тем, кого уважают или чью позитивную оценку хотят получить. И это в большинстве случаев является один из вышестоящих менеджеров или непосредственный менеджер.
     Например, если менеджер компании постоянно развивается, много читает, занимается спортом, то понемногу и его сотрудники начинают интересоваться этими увлечениями и меняют свой образ жизни. У нас например, какое-то время даже проводились обмены книгами (фото).

Если менеджер увлекается спортивными играми и по пятницам любит посидеть за кружкой холодного пива и  поболеть за свою любимую команду, то и сотрудники постепенно начнут говорить больше о спорте и в долгосрочной перспективе, скорее всего, составят ему компанию в пятничный вечер. Если менеджер путешествует и делится своими подчиненными о увиденных странах и культурах, то и подчиненные начнут откладывать больше денег своего семейного бюджета на путешествия.

      Во время работы в больших компаниях, мне было очевидно, что понятие о том " что такое хорошо, а что такое плохо" устанавливаются именно ключевыми менеджерами. И на конечный результат не влияло финансовое положение дел или внешняя политика. На это влияла вера менеджера и его организация трудовых будней! Например, на продажи, обычно, оказывает влияние то, как себя чувствуют сегодня сотрудники. С кислым лицом и хмурой ухмылкой вряд ли расположишь клиента и много продашь. Поэтому успешный день начинался с зажигательной мелодии, зарядки и взаимопомощи по подготовке рабочего места! Каждое достижение или успешная продажа отмечались похвалой и улыбкой! В конце дня можно было устроить мини-праздник, если цель была достигнута!
       Исходя из вышеописанного подхода, можно с точностью сказать, что вознаграждение позитивных результатов приносит больше результата, чем наказание ошибок! Успешные менеджеры используют именно этот опыт в продвижении корпоративных ценностей и норм поведения, и добиваются высоких результатов за короткие сроки!  Из личного опыта могу сказать, что за 3 месяца можно изменить команду из той "что на плаву" на "команду высшей лиги"!
      Подытожим теперь кто должен продвигать корпоративную культуру:
- лидер по натуре,
- тот кто проживает ту или иную ценность и является примером для других,
- тот, у кого есть рычаги влияния что-то изменить или на кого-то повлиять,
- тот, кто обладает определенным статусом или уважением со стороны коллег.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The habit of being thankful for people that make my life lighter and more successful!

It's super important to acknowledge people that contribute to your development and achievements! That is why I would like to thank people periodically for who am I today!

Jian Reza - is my teacher of Swedish courses. She is amazing, super energetic and very fair person! I feel our group very lucky that we have such a teacher, because It's super interesting to come for dynamic lessons (by the way, our lessons are almost half of the usual working day) and learn by discussing new concepts of Swedish society! She also sometimes organize our visits to museums or libraries and help new comers to integrate faster! I am very thankful for her energy, help to be included in society and her fair attitude to everybody!

Tetiana Siianko - is first person who believed in me and made me part of interesting project in Sweden "Startup Weekend", where I was able to connect with a lot of interesting people, mentors and super active young entrepreneurs. She is also an awesome example …

Thanking the ones, that bring the impact in my life!

Hey, periodically I write about people that I feel very thankful, because they contribute to who I am today! They make me feel happier and show me a better world and many interesting opportunities around! Saying this, I would like to  mention in this article:

1. Inna Gurinova - is one of my best friends from former colleagues, that was always super straight about things and honestly presented her point of view. She is an amazing mom and friend, ready to give you a hand of help, good advice and a doze of positive motivation! I always felt that Inna can come up with a strong opinion about things, having wise arguments behind it!  No matter how far we are now, I am always feeling very happy when we talk  or call each other!

2. Zanda Saulite - is my today's colleague from Swedish courses and neighbor. I like her critical mind and very sharp humor! Zanda always gives  supportive hints during our experience of studding new language, since she knows it quite better then me. She can als…

Trust in yourself is a habit!

Lots of people would be able to achieve better results in their daily life, if they trusted themselves! Unfortunately, in many cases we do not believe 100% that we can achieve what we want. Our thoughts stop us to succeed!
   The good news is that we can change this! Trusting yourself is a habit and could be developed through repetition! Since we feel unsure in 2 cases:
1) when we experience something for the first time, we deal with something unknown.
2) when we experienced something negative previously  and have to repeat similar experience.

For example, when you have to talk in front of the audience, your emotions defined by previous experiences. If you didn't had the supportive audience before - you will feel very insecure or even stressed. Have you ever noticed that people, that have been supported by their family in childhood, feels more self confident and sure when they talk about something or take actions? It's because they have positive experience and are not afra…