К основному контенту

57. Я против теории менеджмента Фредерика Тейлора!

   Знаете ли друзья, почему мы на работе делимся чаще всего на мыслителей и делателей?
Потому что это традиционный подход к менеджменту управляющих и управляемых. Именно этот принцип взят за базу в теории менеджмента Фредерика Тейлора, которые он описал в книге "Принципы научного менеджмента".  Одни решают, а другие исполняют. Одни придумывают, а другие режут и лепят.  И мне, лично, такая идея, кажется, в корне неправильной. Потому что:

 А) В принципе отбирает у делающих право на размышление. С течением времени мы сами убедились, что люди-исполнители становятся больше похоже на машины-роботы, которые скачут исполнять желания своих "повелителей". Они также перестают анализировать другие альтернативы, потому как их идеи не в счет. Тем самым, люди перестают приносить свою настоящую ценность - анализировать и улучшать, - проще говоря эволюционировать.

В)  Мы рискуем потерять вовлеченность сотрудников! Вы же сами помните каким энтузиазмом зажигается человек, который предложил идею и сам же ее и  претворяет в жизнь! Намного прям таки больше, чем тот, которому поручили что-то делать. Таким образом компании сами же не использует огромный потенциал своих работников!

С) Мы перестаем развивать интеллектуальные способности ВСЕХ работников! Каждый менеджер, который не боится сильных и интеллектуально развитых профессионалов (ну чтоб они его не перепрыгнули :D ), инвестировал немало в развитие навыков  своих сотрудников, зная, что его сотрудники- это самый важный капитал фирмы, который в конкурентном мире, с теми же товарами и возможностями, сделают его компанию уникальной! Лучшей!  И развивать нужно каждое звено, каждого работника иначе ваша фирма превратиться в самолет с одни работающим крылом! Поэтому, может вы и доползете до цели, но кто-то другой долетит намного раньше!

Итак, инвестируйте в развитие своих сотрудников и сделайте их своими "мыслителями-деятелями"!

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…

Лидер будущего и его характеристики!

Что такое лидерство ?

    Чаще всего мы подразумеваем под этим "способность лидировать" или другими словами "вести за собой других, указывая направление".

     Вот, что это значит для меня:
а) лидер определяет направление курса (развития, желаемого будущего и т.д.) б) определяет конечную цель ( которая помогает ему определить направление  курса и точку, в которой цель будет достигнута) в) лидер влияет на других таким образом, что они за ним следуют (тут проявляется вдохновляющая сила его идеи и способность убеждать)



Отсюда следует, что  характеристики лидера (синим выделены дополнительные характеристики мудрого лидера, которые нужны для позивного влияния в обществе):
Предвидеть будущее.Определять потребности этого будущего.Визуализировать цели на долгосрочной перспективе и возможности.Выстраивать лучшие стратегии. Быть креативным! Тогда Вас будет сложно скопировать.Умение подать свои идеи, пробуждая интерес в других (харизма, энтузиазм, уверенность, эффективное…

4-ый критерий эффективного фидбека.

Друзья, сегодня я представлю Вам следующий критерий эффективного фидбека. Мы уже с вами прошли что такое фидбек и первые три критерия эффективного фидбека:
1. обсуждение действия, а не человека
2. точное, детальное описание ситуации или действия
3. степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.

Пройдя по ссылкам вы также можете ознакомиться с конкретными примерами по каждому критерию и лайфхаками, которые Вам могут помочь проверить себя без лишних усилий, насколько эффективно вы оказываете фидбек собеседнику.

Сейчас мы перейдем к четвертому критерию эффективной обратной связи, это оказание фидбека в релевантное, уместное время. Здесь имеются ввиду 2 вещи:
 1. Фидбек нужно дать, когда эмоции на минимуме, а рационализм на максимуме. Когда собеседник готов воспринимать вашу информацию лучше всего.
2.  Фидбек нужно давать насколько уместно быстро, пока он актуален. Если вы предоставите фидбек через неделю, во многих случаях детали уже будут забыты и сказанное будет …