К основному контенту

Капкан для тренера и как в него не попасть!

       Подытоживая 2017, я могу отметить, что в профессиональном плане было много осознаний и важных просветлений. Одно из них, я бы хотела адресовать корпоративным тренерам.
       Я начинала работать как тренер с начала 2012 года, итого 6 лет. Начало моей карьеры связано с международной организацией, которая развивает лидерские способности в молодых людях, посредством международного обмена. Обучать лидерским качествам и развивать стратегическое мышление в участниках нашей организации и многих других внешних проектах было нереально интересно. Все, кто приходил на тренинг, осознавали насколько интересно и полезно "подковать" свои навыки и получить не только дозу новых знаний,  но и катализатор улучшения эффективности на долгосрочную перспективу. Мы развивали новые программы и обеспечивали преемственность высоких навыков от уходящих лидеров к новоизбранным.Мы обучали и обучались сами. Наша команда тренеров и ее популярность выросла на столько, что другие подобные организации хотели такого же масштаба действий и такого же результата.

       После данного опыта я была три года корпоративным тренером. Тут все бывало по разному. Если на тренинг участники приходили, потому как таков был регламент, то желание, побыстрее бы закончить и пойти доделать свою работу, частенько можно было прочувствовать в невербалике участников. Наибольшим испытанием были менеджеры, которые считались не с тренингом, а со статусом тренера. У нас были участники, которые посещали тренинги  мирового масштаба или как минимум топ-тренеров СНГ. И несложно прочесть по выражению лица, когда участник изначально настроен на волне: "ну удиви меня, после всего, что я видел." Конечно, люди, которые не просто ходят на тренинги, а развиваются и растут как личности, знают, что даже из тренинга, который не соответствует их уровню, можно все равно чему-то научиться. И к моему счастью, таких сотрудников было большинство.
Как участник тренингов, могу с уверенностью сказать, если ты просидел 2 часа и ничего из них не почерпнул, это прежде всего твоя проблема, как участника, и твоя ответственность. Но люди разные, поэтому опыт тоже очень разный.

     Так вот, имея такой опыт за спиной, первое, на что сфокусировалось мое внимание - это контент (информация). Я готовила каждый тренинг, основываясь на многих практиках, авторов как минимум 2-3 книг, 60-80 статей, собственном опыте, нескончаемой рефлексии новых концепций и тем самым, хотела принести что-то такое, чего даже известные мировые тренера не рассказывали на своих семинарах. Тем самым я НЕРЕАЛЬНО усложняла сам тренинг и жизнь своим участникам. На тот момент, контент затмил практику и то ощущение с которым участники выходят после тренинга. Куда-то кануло то удовольствие, которое я и мои участники  испытывали после тренинга.

     В сентябре 2017 я снова поехала на Тренинг для Тренеров, который проводил тренер №1 в мире по обучению тренеров- Блэйр Сингер. И на этом пятидневном тренинге я осознала, куда делось то удовольствие, которое я получала раньше от довольных лиц моих участников.

Вот что я прочувствовала и осознала на этом интенсиве:

  1. Вы как тренер ответственны за атмосферу, за энергию, присущую вашему тренингу, за те правила, которые устанавливают респектабельное отношение между участниками и тренером. Мы называем это контекст тренинга!

    Что можно сделать для отличной атмосферы?
    - Вовлекайте как можно больше своих участников в дискуссии, упражнения, их рассказы о личном опыте.
    - Задействуйте физические действия, когда произносятся определенные слова, которые легко делать и могут разрядить атмосферу. Повторяйте их.
        Например, при каждом полезном совете, которым тренер делится, можно выставить одну руку ладошкой вверх и другой рукой, хлопнуть по первой, сказав, "совет в моей кладовке".
    - Повторение определенных установок, полезных для всех участников и при это можно "дать пять" близ сидящему участнику. Например, " Ты отличный тренер" и дать пять соседу.
    - Чем больше энергии дадите вы залу, тем больше будет отдача. Поясните почему энергия важна для их же лучшего усвоения информации!
  2. Вы как тренер контролируете зал и аудиторию!

    Лучший способ контроля- это задавать вопросы!
    - Не спешите давать ответы. Каждый тренер, знает, что суммарное IQ его аудитории выше его собственного IQ.
    - Вопросы также "возвращают" внимание участников к тебе и к настоящему действу.
  3. Поддерживайте своих участников!

    Многие тренера не создают атмосферу, в которой они поддерживают и поощряют участников быть активными и задавать вопросы!

    Что можно сделать?
    -После каждого ответа благодарите Вашего участника
    - Попросите поаплодировать всех участнику, который задал вопрос или ответил.
    - Можно заготовить тематические конфетки, фрукты, которые дают активным участникам.

    Помните, что ваша аудитория, хочет, чтобы Вы выступили успешно, в противном случае им тоже будет неинтересно. Поэтому на тренингах всегда ситуация выиграл -выиграл или проиграл-проиграл!

    И еще один важный момент, всегда особо ответственно готовьте первые 10 -15 минут  тренинга. Почему?.. А когда Вы, как спикер , волнуетесь больше всего?
    В начале!
    И когда ваша публика наиболее скептична?
    Тоже в начале, потому что они еще не знают Вас и что Вы им приготовили!

    Не попадайтесь в капкан, который попала я! Создавайте отличные тренинги и если Вы считаете эту информацию полезной для кого-то, поддержите и поделитесь  ею!
    Спасибо!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Thanking the ones, that bring the impact in my life!

Hey, periodically I write about people that I feel very thankful, because they contribute to who I am today! They make me feel happier and show me a better world and many interesting opportunities around! Saying this, I would like to  mention in this article:

1. Inna Gurinova - is one of my best friends from former colleagues, that was always super straight about things and honestly presented her point of view. She is an amazing mom and friend, ready to give you a hand of help, good advice and a doze of positive motivation! I always felt that Inna can come up with a strong opinion about things, having wise arguments behind it!  No matter how far we are now, I am always feeling very happy when we talk  or call each other!

2. Zanda Saulite - is my today's colleague from Swedish courses and neighbor. I like her critical mind and very sharp humor! Zanda always gives  supportive hints during our experience of studding new language, since she knows it quite better then me. She can als…

The habit of being thankful for people that make my life lighter and more successful!

It's super important to acknowledge people that contribute to your development and achievements! That is why I would like to thank people periodically for who am I today!

Jian Reza - is my teacher of Swedish courses. She is amazing, super energetic and very fair person! I feel our group very lucky that we have such a teacher, because It's super interesting to come for dynamic lessons (by the way, our lessons are almost half of the usual working day) and learn by discussing new concepts of Swedish society! She also sometimes organize our visits to museums or libraries and help new comers to integrate faster! I am very thankful for her energy, help to be included in society and her fair attitude to everybody!

Tetiana Siianko - is first person who believed in me and made me part of interesting project in Sweden "Startup Weekend", where I was able to connect with a lot of interesting people, mentors and super active young entrepreneurs. She is also an awesome example …

Trust in yourself is a habit!

Lots of people would be able to achieve better results in their daily life, if they trusted themselves! Unfortunately, in many cases we do not believe 100% that we can achieve what we want. Our thoughts stop us to succeed!
   The good news is that we can change this! Trusting yourself is a habit and could be developed through repetition! Since we feel unsure in 2 cases:
1) when we experience something for the first time, we deal with something unknown.
2) when we experienced something negative previously  and have to repeat similar experience.

For example, when you have to talk in front of the audience, your emotions defined by previous experiences. If you didn't had the supportive audience before - you will feel very insecure or even stressed. Have you ever noticed that people, that have been supported by their family in childhood, feels more self confident and sure when they talk about something or take actions? It's because they have positive experience and are not afra…